Ексклюзивы
пятница, 05 декабря 2014 00:40

"Посчитали, что при зарплате в три тысячи ездить на работу нет смысла"
2

После Нового года в столице вдвое подорожает проезд в коммунальном транспорте. Новые тарифы вывесили на сайте городской администрации. Жетон на метро поднимется в цене с 2 грн до 4, билет на троллейбус, трамвай, автобус и фуникулер — с 1,5 до 3 грн. Можно будет купить месячный проездной на определенное количество поездок.

— Цена в метро у нас самая низкая. Не покрывает расходы коммунальных предприятий на электричество, содержание подвижного состава, персонала. Киевский метрополитен сегодня убыточен. Нужно исправить ситуацию, — объясняет мэр 43-летний Виталий Кличко. — Убытки имеют и Киевпасстранс, и городская электричка.

— Мы с мужем и дочерью добираемся с Троещины на работу в центр города тремя видами транспорта. Сначала маршруткой, потом на метро и несколько остановок — троллейбусом. Будет выходить по 28 гривен в день на каждого, 616 в месяц. Вместе почти 2 тысячи, — говорит киевлянка 42-летняя Светлана Бабчук. — Посчитали, что при зарплате в 3 тысячи ездить на работу нет смысла. Но пешком все равно не будем ходить, придется платить.

После подорожания проезда в коммунальном транспорте цена может подняться и в маршрутках.

— Тариф будет устанавливать каждый владелец маршрута. Но думаю, максимум будет 5 гривен. Дороже люди не будут ездить. Летом делали подсчет. Вышло как раз 5 гривен. Это себестоимость и небольшой процент дохода, — рассказывает Валерий Липецкий, 64 года, глава Ассоциации столичных перевозчиков. — Поднимать цены в маршрутках нужно, потому что дорожает горючее. Запчасти покупаем заграничные. А они тоже дорожают, потому что растет доллар.

Таксисты не планируют поднимать цены. Незначительное традиционное подорожание будет на новогодне-рождественские праздники. Потом опять спадут до теперешнего уровня, говорит 40-летний Андрей Антонюк из Украинской таксомоторной ассоциации.

— Ситуация в стране сложная. Полторы гривни за билет в троллейбусе — смешная цена. Однако все проблемы коммунального транспорта подорожание не решит, — считает общественный активист Павел Везденецкий, 26 лет. Он борется против теневого оборота средств в общественном транспорте столицы.

— Нужно реформировать предприятия, навести в них порядок. Уничтожить коррупцию и безнаказанность. Администрация автопарков крадет горючее и запчасти на большие суммы. Основная проблема метрополитена — реклама. Деньги от нее идут не в бюджет, а размазываются тонким слоем по бутербродам чиновников. Уборщицы протирают рекламные площади даром. Проблема — и то, что средства за проезд пенсионеров государство не компенсирует. А после поднятия тарифа правительство будет вынуждено возмещать Киеву вдвое большую сумму.

Сейчас вы читаете новость «"Посчитали, что при зарплате в три тысячи ездить на работу нет смысла"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть