Ексклюзивы
вторник, 12 апреля 2016 11:21

Ученые впервые измерили атмосферные волны Венеры

Планетологи из Великобритании, Франции и Нидерландов впервые представили анализ результатов прямых наблюдений атмосферных волн на Венере.Станция Venus Express в период с 24 июня по 11 июля 2015 года осуществляла эксперимент VExADE

Об этом сообщает журнал Nature.

Во время эксперемента космический аппарат затормозил в термосфере планеты. Показания акселерометра позволили оценить изменения плотности газовой оболочки на высотах от 130 до 140 км от поверхности небесного тела в высоких широтах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ученые нашли межзвездную экзопланету возле Солнечной системы

Ученые оценили среднюю температуру атмосферы Венеры на исследуемом участке и определили горизонтальные участки термосферы, где заметны регулярные возмущения.

Станция Venus Express Европейского космического агентства достигла Венеры 11 апреля 2006 года. Последний контакт с аппаратом произошел 18 января 2015 года. Станция предназначена для исследования атмосферы планеты.

Напомним, Венера является второй по удаленности от Солнца планетой. По массе и объему она немного уступает Земле. Планета имеет слабую магнитосферу и плотную горячую атмосферу. Земля и Венера возникли практически в идентичных условиях, однако парниковый эффект привел к разогреву газовой оболочки второго небесного тела до температур, невозможных для зарождения и поддержания жизни.

Сейчас вы читаете новость «Ученые впервые измерили атмосферные волны Венеры». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua