Ексклюзивы
среда, 03 февраля 2016 09:37

Ученые создали новую теорию времени

Физики предположили, что минимально возможный в физическом масштаб времени Вселенной на несколько порядков больше планківського времени. Существование такого масштаба меняет фундаментальные уравнения квантовой механики и представления о природе времени. Новая теория представлена в журнале The European Physical Journal C.

Авторы настаивают на дискретности времени и сравнивают его с кристаллом. Ученые предположили, что минимальный масштаб времени во Вселенной гораздо больше планківського (последний составляет примерно 10 в минус 43 степени секунды). Более того, эту гипотезу можно проверить экспериментально.

Коррекция минимального масштаба времени заставляет перестроить базовые уравнения квантовой механики. Одним из "проверочный" экспериментов может быть измерение скорости спонтанного излучения атома водорода, считают физики. Модифицированные уравнения дают другой показатель, чем существующие. Аналогичные изменения можно наблюдать в скорости распада частиц и нестабильных атомных ядер. Кроме того, предложенные изменения в базовых уравнениях квантовой механики заставляют переосмыслить само определение времени. По мнению ученых, по своей структуре время кристаллический — он состоит из дискретных, регулярно повторяющихся сегментов.