Ексклюзивы
среда, 27 января 2016 18:24

Австралийцы обнаружили самую большую планетную систему

фото: Uni of Hertfordshire Neil Cook

Астрономы Австралийского национального университета обнаружили самую большую из известных планетных систем. В ней, кроме центральной звезды есть большая планета.

Эта планета совершает полный оборот вокруг светила почти за миллион лет. Этот газовый гигант находится на расстоянии одного триллиона километров от звезды, что в 140 раз превышает расстояние между Плутоном и Солнцем. Об этом сообщает BBC.

До сих пор известно лишь несколько таких планетных систем.

Экзопланета, которая получила обозначение 2MASS J2126-8140, имеет массу 12-15 Юпитеров. Ее обнаружили в рамках программы наблюдений молодых звезд и коричневых карликов в ближайшем галактическом окружении Солнца. Астрономы не сразу осознали, что они наблюдают не два независимых объекта на одном расстоянии от Солнца - около 100 световых лет, а планетную систему.