Ексклюзивы
пятница, 08 августа 2014 00:45

Елена Ермоленко бросила в лесу троих детей
3

— Даже животные не способны на такое зверство, какое Ленка сотворила со своими детьми. Ее не в тюрьму нужно сажать, а бросить в лесу без еды и воды, как она детей. Чтобы на собственной шкуре прочуствувала, что бедные пережили, — говорит 65-летняя Елена Николаевна из села Пески Козельщинского района Полтавщины.

После обеда 6 августа опирается на велосипед в центре. Рассказывает об односельчанке 33-летней Елене Ермоленко. 30 июля та вывела в лес троих детей: 5-летнюю Валерию, 3-летнего Владислава и 13-месячную Маргариту. Приказала спрятаться за деревьями, а сама поехала гулять к знакомым в город Комсомольск. Детей нашли через пять дней. Младшая дочь умерла от истощения.

— Ленка не первый раз из дома убегала. Как выпьет, так ее в странствия и тянет, — продолжает Елена Николаевна. — Бывало, по две недели домой не являлась. Валерка (муж Елены 27-летний Валерий Сас. — "ГПУ") знал, где она может быть, ехал и забирал. Иногда свекровь ловила, отчитывала на все село. А с Ленки, как с гуся вода. Раз завернут, а раз проскочит. Правда, детей не бросала. Оставляла у подруг или отводила к Валериным родственникам.

Пески в 17 км от райцентра. Живут около 500 людей, есть продуктовый магазин и клуб. Школы и детсада нет. За селом течет река Псел, дальше лес и болотистые чащи. Там водятся змеи, дикие кабаны, енотовидные собаки.

— Об исчезновении Елены и детей сообщила тетя Валерия, которая живет с ними на одной улице, — вспоминает 33-летний Алексей Бескибальный, участковый инспектор. — Искать выехал весь райотдел милиции, кинологи, представители казачества Надднепрянщины, помогали местные. Прочесали прибрежную зону реки, лес. Никого не видели. Потом водитель пригородной маршрутки вспомнил, что подвозил похожую женщину до Кременчугской железной дороги. На следующий день Елену нашли среди пьяной компании в Комсомольске. Была настолько пьяна, что не могла объяснить, куда дела детей: "Не помню. Ничего не помню".

Малышей нашли в 2,5 км от дома.

— Возле леса есть болото. Когда проходил там, на тропинке увидел детский след. Сразу понял: малые рядом. Вышел на холм и увидел два силуэтика. Дети были голые, стояли у озера Бугайка. Увидели меня. Девочка закричала: "Не подходите, я голая". Да мне безразлично, говорю, главное, что вы есть, — вспоминает Василий Корецкий. — Они были истощенные и грязные. С ног до головы искусанные насекомыми. В нескольких метрах от озера увидел детскую коляску. Рядом лежал младенец, по пояс под покрывальцем. Прикрытая часть тела была белой, а неприкрытая — черная. Видно, ребенок пролежал так несколько дней.

Дети видели, что их искали, но прятались за деревьями. Так приказала мать.

— Лена сказала: даже если их кто-то будет звать, должны тихо сидеть. И ждать, пока она вернется, — говорит 45-летний Владимир Плескач, атаман Козельщинского полка свободного казачества Надднепрянщины. — Дети четыре дня ничего не ели. Пили речную воду, спали на земле. Может, младшенькая выжила бы, но мать запретила старшим ее поить. Сказала, что в реке грязная вода.

Елена Ермоленко с мужем Валерием Сасом и тремя детьми жила в кирпичном доме почти в центре села. Вокруг дома высажены фруктовые деревья, во дворе скошена трава. С одной стороны двор огражден металлической сеткой, с другой деревянным штахетом. Ворота закрыты, во дворе лает маленький белый пес. В тени спит другой, черный косматый.

— Из Лены никудышняя хозяйка, — мимо двора проходит односельчанка, называется Светланой. — Дождется, пока Валера пойдет на работу, схватит детей за руки и к подругам шагает. Домой возвращалась под ночь, пьяная. Прямо говорила, что рожала ради денег. Мол, за сто тысяч можно жить.

Во дворе появляется Мария, тетя Валерия.

— Не трогайте нас, — поправляет черный платок. — Мы пережили страшное горе. Вчера (5 августа. — "ГПУ") похоронили Риточку.

— Ленка постоянно в долг жила, — говорит продавщица 63-летняя Мария Слипченко. — На коленях просила, чтобы под запись продала, потому что нет из чего ужин сварить. Когда я не давала, подсылала детей. Малые придут, поморгают глазками: "Тетя, продайте, нам есть нечего". Как откажешь? Лена все покупала: картошку, лук, капусту, молоко. Имела огород, но не хотела им заниматься. Должна мне полторы тысячи. Кто их будет отдавать?

Перед побегом Елена оформила документы для получения статуса многодетной семьи.

— Елена — приезжая из России. С Валерой сошлась семь лет назад. Родили трех деток. Выпивали, но не больше других. Жили, правда, бедно. Она не работала, получала выплаты на детей. Валера перебивался по подработкам. В последнее время работал трактористом у фермера в соседнем селе. Обрабатывал розовые поля, — рассказывает 76-летняя Ульяна Кульбачка, председатель села. — Лена аккуратная. Всегда в чистом была, и дети тоже. Во дворе шнурочки постоянно бельем завешенные. Есть готовила.

Елена Ермоленко находится в Козельщинском изоляторе временного держания. За то, что оставила детей в опасности, ей грозит до восьми лет тюрьмы. Дети в Кременчугском реабилитационном центре. Служба по делам несовершеннолетних решает их судьбу. Валерий Сас хочет забрать их домой.

Сейчас вы читаете новость «Елена Ермоленко бросила в лесу троих детей». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть