Ексклюзивы
четверг, 30 июня 2016 06:25

"Внучка просила выключить новости - знала, что Вадика нет"

 

- Вадика никто не заменит. Думаю о нем ежесекундно. Такого добряка и открытой души ни у кого не видела. Святой ребенок. До сих пор не могу понять, почему его так быстро у меня забрали, - говорит 63-летняя Татьяна Пугачева из города Кременчуг Полтавской области. Она - мать Вадима ПУГАЧЕВА, 39 лет. 16 мая 2015-го под Счастьем на Луганщине Вадима убили русские ГРУшники Александр Александров и Евгений Ерофеев.

Татьяна Пугачева с внучкой 20-летней Юлией Ельгарт живут за 10 мин. езды маршруткой от центра города.

На остановке встречает Юлия. Одетая в лосины и черную кожанку. На лице легкий макияж.

- Бабушка ждет. Я иду по делам. Заболела собака - гниет глаз. Нужно к ветеринару отвезти, - говорит Юлия.

Двор Пугачевых огорожен бетонным забором. За ним лают собаки. Жду на улице, пока хозяева их закроют.

Татьяна Алексеевна приглашает в кирпичный дом на три комнаты. Темным коридором заводит на кухню со старой мебелью. На столе пахнут испеченные коржики. Женщина садится на табуретку под окном. О ноги трется мопс Моня. Из окна видно сенбернара Тайсона.

- Его внучка подарила после смерти сына. Чтобы я отвлеклась, - говорит Татьяна Пугачева. - Когда Вадим был в отпуске, всегда играл с Моней. Любил животных. Как-то заболел пес. Мучился. Вадим нес его в центр города и назад.

На подоконнике мостится рябая кошка. Татьяна Алексеевна гладит ее.

-  В детстве называли Вадика "ежик", - рассказывает Татьяна Алексеевна. - У него были взъерошенные непослушные волосы. Ласковый ребенок. Теперь понимаю, что ему не хватало моей нежности. Постоянно была занята работой. Взрослым сказал: "Помнишь, мама, я часто болел? Я только притворялся. Потому что тогда ты была со мной". Старшую дочку готовила к школе, учила всему. А сыном занималась меньше. Он сидел, слушал. Так и научился читать.

Уважал родителей. В детстве его с сестрой пригласили на день рождения. Раздали мороженое. Дочка свое съела. У Вадика оно таяло. Таки принес домой и угостил нас с отцом. С конфетами было то же - делим между всеми поровну.

Как-то собралось много белья. Я замочила. Прихожу с работы - все выстирано, сохнет на веревках. И мое белье, и внучки. Не брезговал. Чтобы мне легче было. Школьником ездил к бабушке в село за 30 километров. Все снегом замело. А он: "Бабушка там сама. Хоть двор почищу".

Татьяна Алексеевна родом из Новосибирской области России. Покойный муж Владимир - с Кировоградщины. Встретились на стройке в русском Томске. Она работала штукатуром. Он - электриком. В 1977 году вернулись в Украину с дочкой 3-летней Инной и сыном Вадимом, 2 года. Купили хату в Кременчуге.

-  Володя скучал по Украине. Ему предлагали в Томске хорошую должность. Отказался. Собрались и сели в поезд. Помню его взгляд, когда пересекли границу. Постоянно смотрел в окно. Любовался пейзажами, - говорит Татьяна Пугачева. - Может, это Вадику передалось. Когда началась война, не отходил от новостей по телевизору.

В Кременчуг начали привозить погибших ребят. Однажды хоронили 18-летнего. Вадик тогда сказал: "Так не должно быть. Я дожил почти до 40. У меня есть сын. Лучше буду воевать. Может, заменю там какого-нибудь парнишку". Пошел в военкомат. В тот же день и забрали. Не успела ни собрать его, ни попрощаться. Позвонил из автобуса. Взял с собой белье, футболки.

В августе 2014-го Вадим Пугачев стал водителем 92-й механизированной бригады. Охраняли мост через Северский Донец под Счастьем на Луганщине.

- Волонтеры дали экипировку. Ребята рассказывали, что стеснялся трусы взять. Едва не за руку вели, - говорит Татьяна Алексеевна. - Любовался там природой. Рассказывал о лунных ночах. Звонил ежедневно и говорил, что любит. Как погиб, знаю со слов ребят. Заметил в кустах врага. Позвал на помощь. Его и убили.

Хозяйка заводит в свою спальню. Маленькая комната с кроватью и шкафом. На стене - военные фото Вадима. На них улыбается высокий мужчина в камуфляже. Рядом на подставке икона и незажженная свеча.

- Здесь я с ним разговариваю, - продолжает. - В день смерти должен был быть дома в отпуске. Но остался там еще на ночь. Позвонил. Сказал, утром поедет в Харьков по зарплату. Собрал вещи. Предупредил, что вечером не позвонит, потому что занят. У меня хорошее настроение было в тот день. Ждала очень. Вечером смотрела телевизор. Заметила, что внучка какая-то странная. Просила меня выключить новости. Она знала из интернета, что Вадика нет. Я легла спать. Приснилось - выхожу во двор. А забора нет. Как будто чего-то не стало.

Утром пришла к нам Елена - девушка Вадика. Какая-то тревожная. Расспрашивала, не звонил ли мне сын. С внучкой достали бутылку коньяка. Налили понемногу. Как будто праздник какой-то. Но молчали. Несколько рюмок выпили. Потом Елена сказала, что Вадика уже нет. Тогда во двор зашли представители военкомата, врачи. Я так кричала. Все в тумане стало, - говорит Татьяна Пугачева.

Вадим должен был закончить службу за три месяца. Встречался с одноклассницей Еленой. Планировали пожениться. С первой женой Юлией расстался шесть лет тому. От нее имел сына 12-летнего Кирилла.

- Ему так хотелось крепкой семьи, - продолжает Татьяна Алексеевна. - Больших денег не имел. Но старался. Перед войной год был без работы. До того работал диспетчером на местном газовом предприятии. У бывшей жены родители состоятельные. Требовали соответственно. После развода забрал только телевизор.

За сыном скучал. Кирилл к нам редко приходит. Напоминаю ему, что отец - герой. Но внучек мало его помнит. В школе, где учится, повесили мемориальную доску Вадика. Он тоже там учился.

На прощание Татьяна Алексеевна пожимает руку. После разговора ей стало легче, говорит.

"Надя Савченко через телевизор попросила у нас прощения"

Обвиненным в убийстве Вадима Пугачева русским ГРУшникам Александру Александрову и Евгению Ерофееву украинский суд дал по 14 лет лишения свободы. 25 мая их обменяли на пленную летчицу Надежду Савченко.

- Нет злости ни на кого. Только ощущение несправедливости и обиды. Мы - потерпевшая сторона. Никто не уведомил, что убийц сына отпустят, - говорит Татьяна Пугачева. - Узнала об этом от внучки. Она увидела в новостях. Я сразу расплакалась. Надежде желаю самого лучшего. Через телевизор она просила у нас прощения.

Мать Пугачева и его племянница Юлия собираются подавать в Европейский суд на Россию. Хотят получить моральную компенсацию за гибель Вадима.

Сейчас вы читаете новость «"Внучка просила выключить новости - знала, что Вадика нет"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть