Ексклюзивы
вторник, 07 июля 2015 17:26

Ученые исследовали захоронение котенка, которому более 2000 лет
3

Фото: www.dailymail.co.uk

Котенка рыси, который носил ожерелье из раковин и зубов, нашли во время раскопок захоронения, которому более 2000 лет. Обычно в таких курганах с насыпями хоронили людей. Ученые предполагают, что котенок мог быть ритуальной жертвой. Об этом сообщает "Science".

Курган расположен на возвышении на берегу реки Иллинойс. На этой территории находится еще с десяток подобных курганов. Все они принадлежали культуре охотников-собирателей Хопуел, которые жили здесь 2000 лет назад. "Люди собирались вместе, чтобы похоронить своих умерших, - утверждает Кеннет Фарсфорд (Kenneth Farnsworth) из Иллинойского археологического общества. - Таким образом люди обозначали границы своих территорий, оставшихся им от предков."

Курганы раскопаны еще в 1980-х годах. В самом большом из них найдено 22 захоронения, в том числе и захоронение младенца. Кости животного были похоронены отдельно. К тому же, рядом с ними нашли ожерелье из медвежьих клыков.

Сначала ученые подумали, что это скелет собаки, поскольку Хопуел имели традицию с почестями хоронить собак. Но на находку случайно наткнулась Анжела Перри из Института эволюционной антропологии. Она сразу поняла, что кости принадлежали существу из рода кошачьих.

Как утверждает исследовательница, животному было несколько месяцев. На костях не обнаружено никаких травм. Как утверждает Перри, котенка возможно похоронили живьем. Об этом свидетельствует то, что лапки животного сложенные вместе. "Котенка не просто бросили в яму, - говорит Перри. - Кто-то убедил своих соплеменников оставить котика в кургане".

Это не единственное захоронение животных в курганах на берегу Иллинойса. Ученые нашли еще семь собак и скелет розовой колпицы. Но в отличие от котенка, птица была обезглавлена.

Сейчас вы читаете новость «Ученые исследовали захоронение котенка, которому более 2000 лет». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua