Ексклюзивы
среда, 27 июля 2016 10:53

Почему узнаем себя на экране

Лауреат гран-при Одесского кинофестиваля - кино изысканное, но простое. Кинокритик рассказал о фильме британского режиссера Чании Баттон "Кто горит, горит, горит":

"Главный герой иронической комедии - умерший мужчина. Он появляется в видеозаписях, адресованных двум лучшим подругам. Его последняя воля - чтоб его прах развеяли в четырех уголках Великой Британии. Эти места были для него особыми. Главную награду вручили по итогам зрительского голосования."

  Подруги покойного возят его прах в коробке, чтобы развеять там, где он завещал
Подруги покойного возят его прах в коробке, чтобы развеять там, где он завещал

"Лента Чании Баттон оптимально соответствует концепции фестиваля, поэтому награда - вполне логична, - комментирует кинокритик Александр Гусев, 36 лет. - Режиссер удачно балансирует между драмой и комедией. Разумеется, выбор публики обусловлен и возрастом. И героям, и зрителям - около 25-30 лет, поэтому люди узнают себя на экране. Считается, что в массовом кино героями должны быть мужчины, а женщины - даже очень умные и красивые - только где-то рядом. Эта кинокартина отрицает подобные теории.

Покойный герой здесь напоминает одновременно шекспировского Гамлета, зацикленного на своих переживаниях, и насмешливого шута Меркуцио. Он боится смерти - и здесь его переживания близки как мужчинам, так и женщинам. Хотя автор и подняла сложную тему смерти близкого человека и переосмысления жизни, она, в то же время, стремится развлечь зрителя. После серьезных реплик персонажей появляются смешные сцены. Но особой глубины в фильме нет, это, все же, арт-мейнстрим."

Полный дневник Одесского кинофестиваля читайте в свежем номере журнала "Країна".

Сейчас вы читаете новость «Почему узнаем себя на экране». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі