Ексклюзивы
четверг, 24 апреля 2014 17:50

"Героя не было - приходилось рисовать жлобов и дегенератов" - Иван Семесюк о жлоб-арте
24

Фото: Ольга Каменева

"Приховай невидимка-шапочка
Не за себе б"юсь - за державу.
Балаклава, моя балаклавочка,
Балаклавочка, балаклава.
Розгорни свій покров-накидочку,
Захисти від куль Україну.
Шина, шана, моя ж ти шиночка,
Моя шиночка, моя шина.
А прийдуть тітушки о півночі,
Як, скажи, тебе не любити?
Ех ти битка, моя биточка,
моя биточка, моя битка.
Вишиковуйся, та ставай в рядок,
Покуштуй, фашист, пляшку жару!
Беркут, беркутик,
Сучий виб...ок,
Пєтушара, ти, пєтушара.
Грають Ляпіси у навушниках,
Вже не ті ми вчорашні мрійники,
ми тепер з тобою порушники,
ми з тобою для них розбійники.
Отака-то у нас забавочка,
Бій затятий, війна кривава.
Бережи ж мене балаклавочка,
Балаклавочка, балаклава"

"Это стихотворение написал специально для Ореста Лютого. Это такой майдановский шансон", - говорит поэт Артем Полежака. Зачитывает его в галерее М17 на презентации культурологического проекта "Украинский культурный фронт". Он объединяет членов Союза вольных художников, основанного Антоном Мухарским в 2008 году. Художники решили нести модерную украинскую культуру на восток страны.

"Для чего мой дед воевал и спасали твоего деда? Чтоб ты теперь в Европу шел? Вот поведешь ребенка на гей-парад на Крещатик, тогда сам в Россию попросишься!" - кричит из-за забора молодой человек с георгиевской лентой. В руках и него пиво, под ногами наплевано семечками, разбросан мусор. На заборе табличка "Осторожно оккупанты". Участники живой инсталляции провоцируют гостей мероприятия на разговоры, время от времени выкрикивают "Россия!" Художник Иван Семесюк исполняет роль одного из "русских" - сидит на полу и играет на балалайке.

"Жлоб-арт закончился незадолго до Майдана", - говорит Иван Семесюк. "Все ожидали украинский неоромантизм в искусстве. Но героя не было, поэтому пришлось рисовать жлобов и дегенератов. Сейчас хочется рисовать героев, погибших или выживших."

"Это была культурная революция: люди культурные вышли против жлобов", - говорит автор революционных плакатов Андрей Ермоленко. Его постеры с изображением Шевченко в образе супермена, повстанца и рокера висят на стенах Художественного барбакана, почти полностью перемещенного во дворик перед галереей М17. "Когда-то нас поносили за то, что мы сажаем жлобов в клетке. А тогда мы увидели, как приехал в Киев антимайдан: власть посадила их в большую клетку, заправляла пивасом, и они там бузили целыми днями. Я горд за то, что живу рядом с людьми, которые стояли под пулями на Майдане - это настоящие герои."

Вечер закончился выступлением Ореста Лютого. Полный зал галереи подпевал нецензурные строки песен из альбома "Суровая украинизация".

Сейчас вы читаете новость «"Героя не было - приходилось рисовать жлобов и дегенератов" - Иван Семесюк о жлоб-арте». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі