Ексклюзивы
вторник, 09 февраля 2016 16:12

"Снять соцрекламу просто: неделю смотришь каннских львов, і такую планку себе ставишь""

Автор: Роберт Ранд
 

Киношники будут бороться с хамством в кинотеатрах. Molodiya Festival совместно с сетью кинотеатров Планета Кино, Sabai Creative Hub и Kyiv Academy of Media Arts объявляют конкурс социальной видеорекламы "КТО КУЛЬТУРНЫЙ - ТОМУ И КИНО". Организаторы призывают создавать социальные ролики на тему культуры поведения в кинотеатрах.

Соучредитель фестиваля социальной рекламы Molodiya Festival Наталья Шевчук говорит, что проблема более чем актуальна.

Как появилась идея такого социального ролика?

На первый взгляд, эта проблема имеет небольшое значение по сравнению с другими событиями в стране. Но, по нашему мнению, положительные сдвиги в социальном или экономическом секторе невозможны без повышения общего культурного уровня граждан. Мы хотим начать с малого - изменить отношение людей друг к другу во время просмотра кино и таким образом сделать первые шаги к взаимоуважению людей в обществе.

Автор: Роберт Ранд
 

Почему хамство именно в кинотеатрах претит больше всего?

Потому что именно в темноте кинозала, когда кажется, будто тебя никто не видит, человек открыто демонстрирует свой уровень и свое отношение к другим. Согласитесь, никому не нравится, когда сквозь темноту зала тебя ослепляет свет соседского смартфона, а компания на несколько кресел выше перекрикивает даже Годзиллу. Даже Дарт Вейдер уважает своих врагов больше, чем мы своих соседей по кинозалу. Если мы научимся уважать друг друга, мы научим мир уважать нас.

Какие требования к роликам, которые будут принимать участие в соревновании?

Нашими главными критериями, традиционно, является остроумие и качество. Качество - это необходимость. Я не слишком поддерживаю мантру "можно и на мыльницу снять шедевр, лишь бы идея была". Скорее и гениальную идею можно опорочить некачественной реализацией. За более чем 4 года фестиваля у нас случилось только одно исключение - анимации Дмитрия Бондарчука: некий выдающийся примитивизм. Поэтому участникам советую не рассчитывать на одну только свою гениальность и позаботиться о достойном техническом обеспечении и грамотной организации процесса производства: от кастинга до постпродакшна. В украинском медиапространстве есть еще одна, чисто наша, мантра: "украинского кино нету". Этот тезис порождает у молодых киношников ложную мысль: "Раз нет, так что бы я ни снял - это развитие". И позволяют себе работать вполсилы, получая в результате неконкурентоспособный продукт. Зато каждая очередная порция залитого на ютуб ламерства под гордым грифом "украинское кино" дискредитирует украинский продукт и украинского производителя в целом. Считаю, это касается любой деятельности: зачем делать что-то, если не стараешься сделать это лучше всего? Снять хорошую соцрекламу до 1 минуты просто: ты просто садишься и смотришь неделю каннских львов. И такую ​​планку себе ставишь.

И все же многим это удается?

Среди украинских режиссеров все же достаточно перспективных имен: Орест Смилянец, Илья Лазоркин, Виктория Жукова, Михаил Маслобойщиков, команда Tabor Production - амбициозные и талантливые.

Призовой фонд конкурса - 50 тыс. грн. Работу победителя покажут в семи украинских кинотеатрах.

Сейчас вы читаете новость «"Снять соцрекламу просто: неделю смотришь каннских львов, і такую планку себе ставишь""». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі