Ексклюзивы
понедельник, 05 октября 2015 15:43

"Cоветую изначально определиться - или в офис на ставку, или в искусство" - фотограф Мария Павленко
7

Фото: Мария Павленко

20-го июля на фестивале современного искусства ГОГОЛЬFEST прошла презентация нового проекта Виктора Марущенко и Марины Поляковой "5.6 store" - первого в Украине сайта по продаже авторской фотографии. На сайте можно приобрести работы, как молодых авторов, так и коллекционные фото. Стоимость 1-го экземпляра находится в пределах 550-14000 гривен.

Одна из первых авторов 5.6 store, художница Мария Павленко рассказала Gazeta.ua про особенности современной фотографии, свою серию работ "Млечный путь", а также своих любимых фотографов. На 5.6. store представлена ее серия работ "Млечный путь". Стоимость 1-го фото — 1350 гривен.

Как случилось, что твои фотографии попали на 5.6 store? Был ли какой-то отбор со стороны сайта?

У каждого куратора, эксперта, институции (проект 5.6 не исключение) есть свой "пул" художников, с которыми он работает. Я оказалась в "пуле" галереи, так как слушала курс в фотошколе, поэтому знали меня и мои работы. Отбор фотографий для магазина был мирный и обоюдный. Мы как трезвомыслящие люди попробовали выбрать работы, которые имеют шанс продаться в Украине. Но я хотела бы уточнить, что запись в фотошколу - это не гарантия успеха, а лишь путь к нему. Студенты фотошколы много показывают свои роботы, выполняют задания, но для того, чтоб попасть в тот или иной "пул", нужен результат. Успех - это сильные работы.

Что в твоем понимании "сильные работы"?

Настоящие. Наверное те, в которых есть жизнь, и они живут дальше, с ними интересно работать другим людям, кураторам, галереям, искусствоведам. Я очень хорошо понимаю, какие из моих работ настоящие, даже если не все из них состоялись, я понимаю, что в них есть потенциал. То есть это еще такое внутреннее чувство уверенности, что у меня получилось.

Чьи работы входят в понятие "сильных работ" и может ли обычный зритель понять, сильная ли это работа или нет, ведь фотография, как и все искусство, субъективно?

Поскольку я сейчас под глубоким впечатлением от Киевской биеннале, то я бы назвала весь проект невероятно сильной и актуальной работой, на которую просто здесь и сейчас можно и нужно посмотреть. Проект возник в сотрудничестве между кураторами Георгом Шоллхаммером, Хедвиг Саксенхубер и Центром визуальной культуры. Наконец-то пришло время, когда не мы вынуждены куда-либо ехать за опытом, а есть смысл приехать к нам. Центр событий переместился в Киев. Проект Киевской биеннале, по сути, и есть целостным и сложным произведением, собранным из работ художников, лекций, перфомансов и других практик, поэтому это и есть мой пример "сильной работы", которая вдохновляет.

Я являюсь ярым противником терминов "обычный зритель", "професссиональный художник", так как нет объективных критериев. Мне кажется, любой зритель в состоянии дать оценку произведения, будучи помещенным в его контекст. Хороший пример – школа реализма Киевской биеннале. На первый взгляд, мне было сложно считать смысл экспозиции в актовом зале НаОМА, и это при том, что одна из работ создана мной. Затем я посетила серию семинаров о реализме в рамках школы, и сразу смогла ориентироваться в высказываниях кураторов. Идея такой комбинации мне кажется невероятно продуктивной для современного искусства, к которому я отношу частично фотографию.


На твой взгляд, почему важно монетизировать свою работу? И на сколько реально это в Украине?

Продажа работ – важная составляющая арт-процесса, не менее важная, чем образование. Труд художника (я принципиально не разделяю фотографов и художников в случае арт-фотографии), как и любого другого квалифицированного специалиста, должен оплачиваться. Художнику нужно себя обеспечивать, развиваться и платить за свое образование, материалы, рабочие поездки. И отпуск у него тоже должен быть. Поэтому так важна монетизация работы. Важно получать отдачу от своей работы, ощущать ее важность и нужность. У меня был опыт продажи живописных работ, так же сталкивалась с практикой обмена картины на возможность проведения выставки в той или иной галерее. Конечно, это неправильно, но в украинских реалиях - отработанная схема.

Как работает эта "схема"?

Довольно часто художнику в Киеве предлагают модель сотрудничества, по которой галерея предоставляет пространство, курирование и организацию выставки в обмен на одну из работ проекта. Также в случае продажи галерея получает 50% от суммы. У меня были персональные выставки живописи, графики и в большинстве случаев я оставляла в галерее работу. Как правило, фотографии не уникальны, а продаются в тираже: 5 экземпляров, 10 экземпляров. Тираж обязательно указан на работе, в случае фотовыставки галерее остается одна работа из тиража.

Во сколько продала свою первую работу и что на ней было изображено?

Допустим, в 25, точно не вспомню. Это была работа из проекта "Промышленный проект", нефигуративная живопись.

Если бы тебе нужно было описать направленность 5.6 store, что бы это было? Какие работы имеют шанс попасть туда?
На данном этапе проект только зарождается, и может развиваться в разных направлениях. Сейчас это разноплановая фотография. Инициаторы проекта скорее всего со временем будут наблюдать за спросом на рынке, и соответственно корректировать визуальный ряд, надеюсь, что это не отразится на его качестве.

А какой сейчас современный рынок фотографии? На что есть спрос?

В Украине его нет, 5.6 store – один из первых проектов, нацеленных на его формирование. О тенденциях на мировом арт-рынке мне сложно судить.

Твои фотографии стоят 1350 гривен за экземпляр. Как установить цену на свою работу?

Я бы советовала приобрести покупателю всю серию моих работ, поштучно их покупать менее интересно. Серия фотографий "Млечный путь" имитирует аэрофотосъемку. Именно в формате серии начинает работать композиционный ритм и ассоциация с картографией галактики. На самом деле, эти фотографии сняты на стройке – краска, которая растеклась по земле, произвольно сформировала абстрактные формы невероятной красоты. О вопросе цены 5.6 store профессионально подошел к вопросу, составлен грамотный договор и схема оплаты, по которой четко рассчитано, сколько я получаю в случае продажи.

На твой взгляд, кто потенциальный покупатель такого искусства - украинец ли он?

Если говорить об выставленной на данной момент серии – да, это может быть украинец. "Млечный путь" замечательно впишется в рабочий кабинет, ресторан, офисное помещение, коворкинг. Мы осознанно выбрали серию, которая легко приспособится к современному интерьеру, и при этом будет иметь творческий замысел.

Висит эта фотография на стене в каком-нибудь коворкинге. Заходит посетитель, что он увидит?

Мне хотелось провести аналогию с абстрактной живописью, стереть границы между фотографией и искусством. Мне хотелось, чтоб зритель спутал фотографию с абстрактной живописью, глянув на нее из далека. Как на выставке "Mistakes were made" в рамках "The School of Kyiv", на которой представлено современное американское фигуративное искусство. Фотографии настолько гармонично объединены с живописными работами, что временами надо подойти и рассмотреть, чтобы убедиться - перед тобой фотография или живопись. Кураторы еще больше запутывают, размещая рядом фотографии античных скульптур и современные сюжеты, напоминающие "Бомжей" Бориса Михайлова.

Когда фотографируешь, задумываешься ли о дальнейшей судьбе снимка. Грубо говоря, фото этой девушки мог бы купить мужчина, которой любит рыбу, а это фото мог бы купить президент. Или же снимаешь то, что нравится?

Вообще я снимаю то, что нравится, и лишь то, что в моем понимании есть смысл снимать. В случае этой серии мы выбрали наиболее нейтрально-эстетичную, так как понимаем, что далеко не любое искусство человек сможет разместить у себя дома или на рабочем месте. Есть огромное количество работ, которые мне близки, но которые я бы никогда не разместила в моем личном пространстве. Например, ранние фотопроекты Арсена Савадова.

Есть ли фотограф, к работам которого возвращаешься снова и снова?

Наиболее близок мне Seiichi Furuya, из незыблемой классики очень люблю Августа Зандера. Так же мне близки фотопроекты Арсения Савадова периода так называемой "Парижской коммуны".

Что нужно сделать, чтобы работы попали на 5.6 store? Сложно ли это, на твой взгляд?

Закон один – делать хорошие работы. Работать с понимаем того, какой результат ты хочешь получить и зачем. Если понимания результата нет – не портите затвор, пленку, а читайте книги, путешествуйте, употребляйте наркотики. Каждому свое, главное найти себя. Лишь с этим пониманием, есть смысл начинать что-то создавать. Осмысленные работы попадут на 5.6 store, в разнообразные институции и получат признание. Сложно ли это? Да, очень. Поэтому советую изначально определиться - или в офис на ставку, или в искусство, но с пониманием того, что будет очень сложно, особенно в Украине.

20-го июля на фестивале современного искусства ГОГОЛЬFEST прошла презентация нового проекта Виктора Марущенко и Марины Поляковой "5.6 store" - первого в Украине сайта по продаже авторской фотографии. На сайте можно приобрести работы, как молодых авторов, так и коллекционные фото. Стоимость 1-го экземпляра находится в пределах 550-14000 гривен.

 

Одна из первых авторов 5.6 store, художница Мария Павленко рассказалаGazeta.ua про особенности современной фотографии, свою серию работ "Млечный путь", а также своих любимых фотографов. На 5.6. store представлена ее серия работ "Млечный путь". Стоимость 1-го фото — 1350 гривен.

 

Как случилось, что твои фотографии попали на 5.6 store? Был ли какой-то отбор со стороны сайта?

 

У каждого куратора, эксперта, институции (проект 5.6 не исключение) есть свой "пул" художников, с которыми он работает. Я оказалась в "пуле" галереи, так как слушала курс в фотошколе, поэтому знали меня и мои работы. Отбор фотографий для магазина был мирный и обоюдный. Мы как трезвомыслящие люди попробовали выбрать работы, которые имеют шанс продаться в Украине. Но я хотела бы уточнить, что запись в фотошколу - это не гарантия успеха, а лишь путь к нему. Студенты фотошколы много показывают свои роботы, выполняют задания, но для того, чтоб попасть в тот или иной "пул", нужен результат. Успех - это сильные работы.

Что в твоем понимании "сильные работы"?

Настоящие. Наверное те, в которых есть жизнь, и они живут дальше, с ними интересно работать другим людям, кураторам, галереям, искусствоведам. Я очень хорошо понимаю, какие из моих работ настоящие, даже если не все из них состоялись, я понимаю, что в них есть потенциал. То есть это еще такое внутреннее чувство уверенности, что у меня получилось.

Чьи работы входят в понятие "сильных работ" и может ли обычный зритель понять, сильная ли это работа или нет, ведь фотография, как и все искусство, субъективно?

 

Поскольку я сейчас под глубоким впечатлением от Киевской биеннале, то я бы назвала весь проект невероятно сильной и актуальной работой, на которую просто здесь и сейчас можно и нужно посмотреть. Проект возник в сотрудничестве между кураторами Георгом Шоллхаммером, Хедвиг Саксенхубер и Центром визуальной культуры. Наконец-то пришло время, когда не мы вынуждены куда-либо ехать за опытом, а есть смысл приехать к нам. Центр событий переместился в Киев. Проект Киевской биеннале, по сути, и есть целостным и сложным произведением, собранным из работ художников, лекций, перфомансов и других практик, поэтому это и есть мой пример "сильной работы", которая вдохновляет.

Я являюсь ярым противником терминов "обычный зритель", "професссиональный художник", так как нет объективных критериев. Мне кажется, любой зритель в состоянии дать оценку произведения, будучи помещенным в его контекст. Хороший пример – школа реализма Киевской биеннале. На первый взгляд, мне было сложно считать смысл экспозиции в актовом зале НаОМА, и это при том, что одна из работ создана мной. Затем я посетила серию семинаров о реализме в рамках школы, и сразу смогла ориентироваться в высказываниях кураторов. Идея такой комбинации мне кажется невероятно продуктивной для современного искусства, к которому я отношу частично фотографию.

 

 

На твой взгляд, почему важно монетизировать свою работу? И на сколько реально это в Украине?

Продажа работ – важная составляющая арт-процесса, не менее важная, чем образование. Труд художника (я принципиально не разделяю фотографов и художников в случае арт-фотографии), как и любого другого квалифицированного специалиста, должен оплачиваться. Художнику нужно себя обеспечивать, развиваться и платить за свое образование, материалы, рабочие поездки. И отпуск у него тоже должен быть. Поэтому так важна монетизация работы. Важно получать отдачу от своей работы, ощущать ее важность и нужность. У меня был опыт продажи живописных работ, так же сталкивалась с практикой обмена картины на возможность проведения выставки в той или иной галерее. Конечно, это неправильно, но в украинских реалиях - отработанная схема.

Как работает эта "схема"?

Довольно часто художнику в Киеве предлагают модель сотрудничества, по которой галерея предоставляет пространство, курирование и организацию выставки в обмен на одну из работ проекта. Также в случае продажи галерея получает 50% от суммы.У меня были персональные выставки живописи, графики и в большинстве случаев я оставляла в галерее работу. Как правило, фотографии не уникальны, а продаются в тираже: 5 экземпляров, 10 экземпляров. Тираж обязательно указан на работе, в случае фотовыставки галерее остается одна работа из тиража.

Во сколько продала свою первую работу и что на ней было изображено?

Допустим, в 25, точно не вспомню. Это была работа из проекта "Промышленный проект", нефигуративная живопись.

 

Если бы тебе нужно было описать направленность 5.6 store, что бы это было? Какие работы имеют шанс попасть туда?

На данном этапе проект только зарождается, и может развиваться в разных направлениях. Сейчас это разноплановая фотография. Инициаторы проекта скорее всего со временем будут наблюдать за спросом на рынке, и соответственно корректировать визуальный ряд, надеюсь, что это не отразится на его качестве.

А какой сейчас современный рынок фотографии? На что есть спрос?

В Украине его нет, 5.6 store – один из первых проектов, нацеленных на его формирование. О тенденциях на мировом арт-рынке мне сложно судить.

 

Твои фотографии стоят 1350 гривен за экземпляр. Как установить цену на свою работу?

 

Я бы советовала приобрести покупателю всю серию моих работ, поштучно их покупать менее интересно. Серия фотографий "Млечный путь" имитирует аэрофотосъемку. Именно в формате серии начинает работать композиционный ритм и ассоциация с картографией галактики. На самом деле, эти фотографии сняты на стройке – краска, которая растеклась по земле, произвольно сформировала абстрактные формы невероятной красоты. О вопросе цены 5.6 store профессионально подошел к вопросу, составлен грамотный договор и схема оплаты, по которой четко рассчитано, сколько я получаю в случае продажи.

 

На твой взгляд, кто потенциальный покупатель такого искусства - украинец ли он?

 

Если говорить об выставленной на данной момент серии – да, это может быть украинец. "Млечный путь" замечательно впишется в рабочий кабинет, ресторан, офисное помещение, коворкинг. Мы осознанно выбрали серию, которая легко приспособится к современному интерьеру, и при этом будет иметь творческий замысел.

Висит эта фотография на стене в каком-нибудь коворкинге. Заходит посетитель, что он увидит?

Мне хотелось провести аналогию с абстрактной живописью, стереть границы между фотографией и искусством. Мне хотелось, чтоб зритель спутал фотографию с абстрактной живописью, глянув на нее из далека. Как на выставке "Mistakes were made" в рамках "The School of Kyiv", на которой представлено современное американское фигуративное искусство. Фотографии настолько гармонично объединены с живописными работами, что временами надо подойти и рассмотреть, чтобы убедиться - перед тобой фотография или живопись. Кураторы еще больше запутывают, размещая рядом фотографии античных скульптур и современные сюжеты, напоминающие "Бомжей" Бориса Михайлова.

 

Когда фотографируешь, задумываешься ли о дальнейшей судьбе снимка. Грубо говоря, фото этой девушки мог бы купить мужчина, которой любит рыбу, а это фото мог бы купить президент. Или же снимаешь то, что нравится?

 

Вообще я снимаю то, что нравится, и лишь то, что в моем понимании есть смысл снимать. В случае этой серии мы выбрали наиболее нейтрально-эстетичную, так как понимаем, что далеко не любое искусство человек сможет разместить у себя дома или на рабочем месте. Есть огромное количество работ, которые мне близки, но которые я бы никогда не разместила в моем личном пространстве. Например, ранние фотопроекты Арсена Савадова.

Есть ли фотограф, к работам которого возвращаешься снова и снова?

 

Наиболее близок мне Seiichi Furuya, из незыблемой классики очень люблю Августа Зандера. Так же мне близки фотопроекты Арсения Савадова периода так называемой "Парижской коммуны".

 

Что нужно сделать, чтобы работы попали на 5.6 store? Сложно ли это, на твой взгляд?

 

Закон один – делать хорошие работы. Работать с понимаем того, какой результат ты хочешь получить и зачем. Если понимания результата нет – не портите затвор, пленку, а читайте книги, путешествуйте, употребляйте наркотики. Каждому свое, главное найти себя. Лишь с этим пониманием, есть смысл начинать что-то создавать. Осмысленные работы попадут на 5.6 store, в разнообразные институции и получат признание. Сложно ли это? Да, очень. Поэтому советую изначально определиться - или в офис на ставку, или в искусство, но с пониманием того, что будет очень сложно, особенно в Украине.

Сейчас вы читаете новость «"Cоветую изначально определиться - или в офис на ставку, или в искусство" - фотограф Мария Павленко». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи