Ексклюзивы
пятница, 02 октября 2015 00:40

"Я беру умом, а Черномырдин брал талантом"

 

— При зарплате в две тысячи разве позволишь себе билет в полную цену? — говорит 57-летний Валерий Угнивенко в синей бейсболке. Переминается с ноги на ногу перед входом в столичный Дом офицеров. Здесь 29 сентября должен состояться литературный вечер российского сатирика Виктора Шендеровича, 57 лет. Билеты стоят от 150 до 790 грн.

— Мы с ним одногодки, — продолжает Валерий. — Как личность и критик российской власти нравится мне. Четвертый раз прихожу на концерт. Его приезды и Жванецкого пытаюсь не пропускать. Молодец — держит позицию, хотя и щемят его сильно.

Дарю почитателю Шендеровича лишний пропуск в партер. Родом он из Донбасса, в Киев переехал в конце 1970-х. Из-за проукраинской позиции не общается с другом детства. Работает в спецуправлении противооползневых подземных работ на территории Киево-Печерской лавры.

— После работы успел в Украинский дом на выставку буддийской культуры. Домой далеко ехать. Всегда подхожу под концерты. Кто-то подарит билет, у кого-то куплю горячий за 50 гривен хотя бы на балкон. 100 не заплатил бы. Перекупщики по 250 предлагали.

Партер Дома офицеров заполнен наполовину. Большинство зрителей заняли балкон.

— Приступаем к эксперименту, условия написаны на афише, — начинает свой вечер "Ни слова о Путине" Виктор Шендерович. Вернулся с месячных гастролей в США.

— Одна преклонных лет эмигрантка написала записку: "Когда вы наконец начнете рассказывать о Путине?" — продолжает. — Меня застали врасплох, потому что о Путине я рассказываю бесплатно по четвергам (в программе "Особое мнение" на радио "Эхо Москвы". — "ГПУ"). А здесь люди за деньги в выходной пришли. Меня же 15 лет дергают за рукав и просят рассказать о нем. Здесь трудно оставаться в нормальном психическом состоянии. Мы с Путиным уже как будто цепью скованы. Страшно хочется вырваться из этого. Буду читать вам литературные тексты.

Шендерович начал писать 33 года назад, после армейской службы в Забайкалье.

— Множество было впечатлений. Служил в Брежневской образцовой дивизии, в которой в 1935 году проходил службу Леонид Ильич. Когда я демобилизовался, он сразу же умер. В свои 25 я же ничего не видел. Вырос в хорошей московской семье. С 10-го класса ходил в театральную студию Олега Табакова. Бегал там в массовке. Лицо советского народа я в армии впервые и увидел. Офицером так и не стал, потому что разлагал личный состав. В смысле морально. Читал солдатам зачем-то наизусть стихи Мандельштама. Своими словами пересказывал решение ХХ съезда КПСС, на котором развенчали "культ личности" Сталина. Меня выслали на дивизионный хлебзавод, где я был единственный "политический" среди уголовности.

— Шендерович и в прошлый раз политику очень издалека затрагивал, — шепчет Валерий Угнивенко. — Не знал, что он с Путиным почти родня. В смысле его лабрадор — родственник собаки Путина.

— Виктор Степанович Черномырдин — предмет моей ревности и зависти. Отношусь к нему, как Сальери к Моцарту, — говорит Шендерович о покойном российского премьере и после в Украине. — Я беру аудиторию умом, а Черномырдин — талантом. Ночей не сплю, слова переставляю. 18 редакций одной шутки делаю. А он просто открывал рот и говорил: "Отродясь такого не выдали, и вот опять". Самая величественная история произошла в Киеве во времена газового кризиса в 2007-м. Все ваше правительство спряталось за плинтус. Никого найти было невозможно — ни Тимошенко, ни Ющенко. Каждый день Россия несла миллиардные убытки. Черномырдину как послу в Украине ежечасно звонили из Москвы и мылили шею. Сам же он ни до кого дозвониться не может. Наконец трубку взял кто-то из ваших мелких чинов. Виктор Степанович по старой партийной привычке начал снимать стружки: "Шо за мать-перемать у вас на Украине за бардак? Никого найти невозможно". На что ему ответили: "Виктор Степанович, вы у нас послом пятый год, а никак не запомните, что нужно говорить не "на Украине", а "в Украине". Он без паузы: "Идите в х...й".

Выступление Шендеровича длится почти 2 часа.

— О Черномырдина больше всего понравилось, — говорит после концерта Валерий Угнивенко. — Жаль, что не было части с вопросами. Очень хотел спросить, не боится ли он? Вон Макаревича, Гребенщикова травили. Шендерович — человек с чувством юмора. Наверно, иронизирует по этому поводу. Но это страшно — быть изгнанником на родине.

Сейчас вы читаете новость «"Я беру умом, а Черномырдин брал талантом"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть