Всеукраинская Ассоциация автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) спрогнозировала дальнейшую ситуацию на отечественном рынке импортных автомобилей.
Согласно прогнозу автоимпортеров, до конца года наиболее вероятными кажутся следующие вариантов развития ситуации:
- в связи с резким увеличением вдвое ставок акцизного сбора на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 3000 см³ и дизельные автомобили с объемом двигателя от 2500 см³ импорт таких автомобилей существенно уменьшится (предположительно падение на 80-90%);
- в связи с уменьшением на 30% ставок спецпошлины на бензиновые автомобили с объемом двигателя от 1000 до 2200 см³ активизируется импорт таких автомобилей (относительно);
- импортироваться будут преимущественно бензиновые автомобили с объемом двигателя до 3000 см³ включительно и дизельные автомобили с объемом двигателя до 2500 см³ включительно (до 95% от общего объема импорта);
- будет происходить дальнейшее смещение при автоимпорте в сторону популярности "бюджетных", недорогих комплектаций авто.
Самый неблагоприятный прогноз, ВААИД оставил "на десерт" - по мнению автоимпортеров, если в ближайшее время не удастся остановить девальвацию гривны и стабилизировать ее курс, украинцев может ждать "железный" занавес или своеобразная автомобильная "Берлинская стена" - импорт автомобилей в Украину может полностью прекратиться, а отечественные автосборочные заводы попросту станут. Но нет худа без добра – кроме негатива ВААИД отмечает и позитивные шаги, которые состоялись в апреле 2014-года - изменены сразу три важнейших ценообразующих налога – акцизный сбор, спецпошлина и утилизационный сбор, которые повлияли на стоимость автомобилей.
Комментарии